Церковь отделена от государства, но не от общества

VK VK VK VK

 

Затронуть тему отношения официальной церкви и других конфессий в нашей стране к пенсионной «реформе» меня побудило не желание какого либо противопоставления веры и атеизма, а ровно наоборот.

Хотелось бы единства в понимании происходящих событий, связанных с повышением пенсионного возраста. Сейчас именно тот случай, когда в интересах людей, интересах государства мы должны отбросить споры о материальном и духовном.

Главным сегодня должно быть то, что нас объединяет – сохранение государства и народа. Давайте вспомним Великую Отечественную войну и нашу общую победу над фашизмом. Я не хочу проводить аналогий, но по степени опасности и разрушительности и то и другое могут быть сопоставимы.

Предложенный Правительством РФ законопроект абсурден, губителен для граждан и государства — это очевидно.

И в обществе и в политических партиях идёт активная дискуссия, выплёскивающаяся на улицы и вызывающая акции протесты. Направляются обращения, делаются попытки инициировать референдум. Надежда на Путина пропала после его обращения к гражданам РФ. Поправки в закон тоже ничего принципиально нового не вносят, а лишь имитируют его социальную направленность.

Главы религиозных конфессий, задачей которых является, в том числе и сохранение нравственности народа, почему то стоят в стороне от проблем, создаваемых народу, их пастве.

Уместно вспомнить слова заявления Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России в январе 2005 года — против монетизации льгот:

«Церковь не намерена указывать государству, какие именно экономические механизмы ему надлежит применять при осуществлении социальной политики. Для нас важно другое: эта политика должна быть справедливой и действенной, находить понимание у народа. Последние события свидетельствуют, что эти принципы в надлежащей мере не реализованы».

Патриарх чётко выразил позицию Церкви и свою гражданскую.

Что же мы видим спустя 13 лет? Снова в отношении народа идёт социальный террор, но Патриарх Кирилл «набрал в рот воды». Вероятно, РПЦ важнее сохранить расположение власти, а не входить в положение верующих и народа.

Справедливости ради хочу отметить, что не все служители культа сегодня отмалчиваются. Привожу слова Отца Евгения Соколова: «А почему это стало так необходимо? Где анализ, почему мы дошли до такой жизни, что приходится повышать пенсионный возраст!? Кто виновен в этом? Если есть конкретные виновники, пусть они уйдут из власти! Пусть они тогда не управляют нами. И опять лицемерие! Нам всеми силами

говорят: «Смотрите, дыра в бюджете, нечем платить, мы честно вам показываем, что дальше будет ещё хуже». Почему вы довели нас до такого состояния!? Ответ один: если Бога нет, тогда все позволено».

Вместе с тем вызывает недоумение высказывание одного из священников, что оппозиция «конвертирует» тему пенсионного возраста в предвыборный капитал.

Вероятно, чтобы КПРФ не заподозрили в политических амбициях, необходимо было не вставать на защиту людей, а «помалкивать в тряпочку»?

А вообще-то партии для того и существуют, чтобы прийти к власти со своей социально-экономической программой. КПРФ всегда об этом зявляла, равно как и об антинародной политике существующего режима.

Сегодня нравственность пытаются объявить функцией рыночной экономики, подчинённой интересам потребления и экономического роста. Уже сейчас раздаются голоса о том, что экономически неэффективным людям (старикам, инвалидам) не место в обществе.

Что это? Отказ от социального государства, игнорирование каких либо этических норм, презрение к христианским заповедям?

Тогда выходит, что новый пенсионный законопроект идёт в контексте этого страшного заявления.

Да, по Конституции церковь отделена от государства и она не вправе вмешиваться в дела его управления. Но речь идёт об основах в жизни людей, их праве на существование и достойную старость.

Ожидаю вполне резонный вопрос со стороны церковных служителей: а какое собственно дело до этого атеисту Рябову? Я отвечу: та серьёзная опасность, таящаяся в предлагаемой пенсионной реформе, касается как наших граждан различных вероисповеданий, так и атеистов.

Задача церкви, по моему пониманию, не только в проведении ритуальных действий, создающих атмосферу благолепия и смирения, а в гораздо большем. Вы проповедуете идеологию (извините за мирской термин) в человеческих и общественных отношениях. И вы, безусловно, имеете большое влияние на власть, на конкретных высокопоставленных лиц, стоящих сейчас зачастую со свечками на службах.

Так не надо забывать, что в жизни государств и народов бывают трагические моменты, когда рушатся системы и страны.

В это время простые люди становятся самыми незащищёнными.

Для их поддержки обещаний церковниками райской загробной жизни вероятно недостаточно.

Владислав Рябов

PS. В КПРФ состоит немало верующих и даже воцерковлённых людей. И власти необходимо помнить об этом.

Затронуть тему отношения официальной церкви и других конфессий в нашей стране к пенсионной «реформе» меня побудило не желание какого либо противопоставления веры и атеизма, а ровно наоборот.

Хотелось бы единства в понимании происходящих событий, связанных с повышением пенсионного возраста. Сейчас именно тот случай, когда в интересах людей, интересах государства мы должны отбросить споры о материальном и духовном.

Главным сегодня должно быть то, что нас объединяет – сохранение государства и народа. Давайте вспомним Великую Отечественную войну и нашу общую победу над фашизмом. Я не хочу проводить аналогий, но по степени опасности и разрушительности и то и другое могут быть сопоставимы.

Предложенный Правительством РФ законопроект абсурден, губителен для граждан и государства — это очевидно.

И в обществе и в политических партиях идёт активная дискуссия, выплёскивающаяся на улицы и вызывающая акции протесты. Направляются обращения, делаются попытки инициировать референдум. Надежда на Путина пропала после его обращения к гражданам РФ. Поправки в закон тоже ничего принципиально нового не вносят, а лишь имитируют его социальную направленность.

Главы религиозных конфессий, задачей которых является, в том числе и сохранение нравственности народа, почему то стоят в стороне от проблем, создаваемых народу, их пастве.

Уместно вспомнить слова заявления Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России в январе 2005 года — против монетизации льгот:

«Церковь не намерена указывать государству, какие именно экономические механизмы ему надлежит применять при осуществлении социальной политики. Для нас важно другое: эта политика должна быть справедливой и действенной, находить понимание у народа. Последние события свидетельствуют, что эти принципы в надлежащей мере не реализованы».

Патриарх чётко выразил позицию Церкви и свою гражданскую.

Что же мы видим спустя 13 лет? Снова в отношении народа идёт социальный террор, но Патриарх Кирилл «набрал в рот воды». Вероятно, РПЦ важнее сохранить расположение власти, а не входить в положение верующих и народа.

Справедливости ради хочу отметить, что не все служители культа сегодня отмалчиваются. Привожу слова Отца Евгения Соколова: «А почему это стало так необходимо? Где анализ, почему мы дошли до такой жизни, что приходится повышать пенсионный возраст!? Кто виновен в этом? Если есть конкретные виновники, пусть они уйдут из власти! Пусть они тогда не управляют нами. И опять лицемерие! Нам всеми силами

говорят: «Смотрите, дыра в бюджете, нечем платить, мы честно вам показываем, что дальше будет ещё хуже». Почему вы довели нас до такого состояния!? Ответ один: если Бога нет, тогда все позволено».

Вместе с тем вызывает недоумение высказывание одного из священников, что оппозиция «конвертирует» тему пенсионного возраста в предвыборный капитал.

Вероятно, чтобы КПРФ не заподозрили в политических амбициях, необходимо было не вставать на защиту людей, а «помалкивать в тряпочку»?

А вообще-то партии для того и существуют, чтобы прийти к власти со своей социально-экономической программой. КПРФ всегда об этом зявляла, равно как и об антинародной политике существующего режима.

Сегодня нравственность пытаются объявить функцией рыночной экономики, подчинённой интересам потребления и экономического роста. Уже сейчас раздаются голоса о том, что экономически неэффективным людям (старикам, инвалидам) не место в обществе.

Что это? Отказ от социального государства, игнорирование каких либо этических норм, презрение к христианским заповедям?

Тогда выходит, что новый пенсионный законопроект идёт в контексте этого страшного заявления.

Да, по Конституции церковь отделена от государства и она не вправе вмешиваться в дела его управления. Но речь идёт об основах в жизни людей, их праве на существование и достойную старость.

Ожидаю вполне резонный вопрос со стороны церковных служителей: а какое собственно дело до этого атеисту Рябову? Я отвечу: та серьёзная опасность, таящаяся в предлагаемой пенсионной реформе, касается как наших граждан различных вероисповеданий, так и атеистов.

Задача церкви, по моему пониманию, не только в проведении ритуальных действий, создающих атмосферу благолепия и смирения, а в гораздо большем. Вы проповедуете идеологию (извините за мирской термин) в человеческих и общественных отношениях. И вы, безусловно, имеете большое влияние на власть, на конкретных высокопоставленных лиц, стоящих сейчас зачастую со свечками на службах.

Так не надо забывать, что в жизни государств и народов бывают трагические моменты, когда рушатся системы и страны.

В это время простые люди становятся самыми незащищёнными.

Для их поддержки обещаний церковниками райской загробной жизни вероятно недостаточно.

Владислав Рябов

PS. В КПРФ состоит немало верующих и даже воцерковлённых людей. И власти необходимо помнить об этом.