В ОТВЕТ НА ДЕЖУРНЫЙ ВОПРОС, ГДЕ ДЕНЬГИ

VK VK VK VK

На пленарном заседании Законодательного собрания руководитель фракции КПРФ Максим Амелин обобщил проблемы, которые коммунисты поднимали на заседаниях комитетов и слушаниях по бюджету.
Партия власти боится прямых выборов
Фракция КПРФ выступила с инициативой — обратиться к председателю правительства Медведеву. Мы часто говорим о разрушении и обнищании сёл в области, и о важности сохранения там жизни. Но оптимизация в системе образования и здравоохранения, по сути, уже сделала жизнь в сельской местности трудной, а порой невыносимой. Это признают даже на уровне федерации. Общаясь с населением, мы видим ряд нерешенных задач. И обязаны обратить на них внимание правительства.
Амелин предложил меры по усилению пожарной безопасности, поддержки агропрома, обустройству мест сбора коммунальных отходов.
Начиная с 2010 года, когда повсеместно начали вводить должности сити-менеджеров, и как итог, отменять прямые выборы глав городов. Мы неоднократно поднимали вопрос о возвращении к прежней системе, когда именно люди выбирают того, кому доверяют и кого хотят видеть градоначальником. Именно в этом и состоит суть предлагаемого законопроекта.
Палитра доводов в защиту назначения была различной: от обвинения избирателей в неумении сделать верный выбор, до слов о контроле над коррупцией. Думаю, не стоит сейчас говорить, что все эти аргументы просто несостоятельны в нынешних условиях, когда мы постоянно становимся свидетелями коррупционных дел в отношении глав городов, их подчиненных. У нас перед глазами есть свой местный пример. Назначенной комиссией глава города в настоящий момент находится в СИЗО по обвинению во взяточничестве.
Партия власти находит всё новые и новые аргументы, чтобы не допустить возвращения прямых выборов. Причина этого одна: в нынешних экономических условиях, в ситуации падения рейтинга президента, непопулярных законов — ее кандидат не победит, даже если будет подключен самый мощный административный ресурс. Единственный реальный довод, который вы можете привести и о котором все знают — это ваш страх перед независимым мэром, который способен действительно работать на благо города, а не на «галочку» от губернатора. Он способен вступать в конфликты и отстаивать свою позицию во благо людей, а не крупных застройщиков или представителей бизнеса, как это происходит сейчас.
Каждый из тех, кто голосовал за отмену прямых выборов тогда и сейчас, должны чувствовать персональную ответственность за тот скандал и кризис муниципальной власти, в которой оказался областной центр. Вы должны признать, что уже давно потеряли доверие своих избирателей, а отказывая в очередной раз в всенародно избранном мэре, партия власти расписывается не в своей силе, а в своей слабости и неумении слушать людей.
В связи с тем, что профильный комитет предлагает отклонить, а избиратели, напротив, требуют всенародных выборов, от имени фракции КПРФ предлагаю всем депутатам, поддерживающим данный законопроект, проголосовать за него стоя.
Популисты — вы
Руководитель фракции КПРФ остро критиковал проект бюджета: первое, на что хотелось бы обратить внимание — это повторяющаяся из года в год и проявляющаяся все сильнее разбалансированность бюджетов муниципальных образований. Не секрет, что сегодняшнее положение дел в муниципалитетах, особенно на уровне поселений, не позволяет решать тот огромный вал вопросов, которые ставит перед муниципалами 131-й Федеральный закон. Полномочия, предусмотренные им, настолько не соответствуют их обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами, что мы уже давно говорим о фактическом отсутствии местного самоуправления в смысле реальной способности населения решать вопросы местного значения. Вся эта способность целиком и полностью зависит от трансфертов вышестоящих бюджетов, которые давно уже формируют более половины доходов бюджетов муниципальных образований. Добавьте к этому отсутствие прямых выборов глав муниципальных образований городов и районов области и открытые «плевки в лицо общественности», поднявшей инициативу их возврата.
Ситуация, когда 81 процент доходов передается в федеральный бюджет, а на местах остается только 4 процента доходной базы, абсурдна и ненормальна.
Авторитет местного самоуправления никакой. Зарплаты в сельских поселениях на сегодня не отвечают уровню ответственности. В сельских поселениях мы порой даже не можем подобрать главу поселения. Сегодня только редкие мазохисты идут за мизерные деньги под постоянный прессинг контролирующих, проверяющих и указывающих органов.
Хотелось бы прочитать выписку из письма депутатам:
«Заработная плата главы и специалиста на уровне 9-18 тысяч рублей (оклад главы администрации 9647, оклад специалиста – 6431 рублей). Ни для кого не секрет, что престиж муниципального служащего падает. Молодёжь с высшим образованием не желает идти на работу в администрацию сельсовета, рассуждая: проще работать продавцом — и зарплата больше, и ответственность меньше.
Мы категорически против такого объема межбюджетных трансфертов муниципалитетам, который не позволяют решать возложенные на муниципалов вопросы. С этим тесно связана организация образовательного процесса. Ведь финансирование образования составляет львиную часть расходов областного бюджета — более 20,5 млрд.рублей.
При этом субсидии муниципалитетам на капитальный ремонт образовательных учреждений составляют менее одного процента бюджета образования. По сути, государство «спихивает» с себя на нищие муниципалитеты самые важные вопросы в сфере образования. Отсюда перекосы, когда на новенькие «интерактивные доски» и оборудование для инклюзивного образования, что поставлены по госпрограммам и выгодным госконтрактам, течет вода с дырявой крыши, а ее ремонт не в состоянии осилить муниципалитет, особенно на селе. Все вопросы организации образовательного процесса, и, в первую очередь, его безопасности — содержания школ в надлежащем состоянии, должны быть в одних руках, за это должно отвечать правительство области. Согласно заключению нашей Счетной палаты, в областном бюджете на 2019 год не предусмотрены расходы на проведение капитального ремонта образовательных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются министерством образования. В тоже время в заключении указывается о наличии потребности в проведении противоаварийных мероприятий и капитального ремонта в отношении учреждений образования, подведомственных минобру региона, в сумме 1,35 млрд.рублей. Аналогичная ситуация и с сельскими домами культуры!
Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание — это финансирование расходов на спорт. Мы уже в который раз обращаем внимание на дисбаланс расходов на массовый спорт и спорт высших достижений. Разница достигает 8 и более раз в пользу профессионального спорта! В рассматриваемом проекте бюджета эта диспропорция еще более пугающая, если проанализировать расходы по годам: так, в 2020 году на спорт высших достижений сокращение расходов всего порядка 5 процентов, в то время как на массовый спорт сокращение более 35 процентов. Скоро мы на массовый спорт тратить будем меньше, чем на чиновников министерства спорта! При этом расходы на массовый спорт в 2019 году растут во многом за счет массовых спортивных мероприятий. Именно в 2019 году. А дальше тенденция по нисходящей.
Не хотелось бы это относить к популистским решениям и связывать с предстоящим важным общественно-политическим событием 2019 года, но такая же тенденция и в расходах на культуру. Существенно, на 50 млн. рублей, увеличиваются ассигнования на культурно-массовые мероприятия именно по 2019 году. Добавьте к этому 3-кратный рост расходов на проведение мероприятий, посвященных памятным датам России по линии минсоцразвития, и мы увидим, что по трем основным распорядителям, отвечающим за массовую работу с населением, растут расходы в 2019 году именно на эту самую массовую работу. Случайность? Не думаю.
Коллеги, любящие обвинять оппозицию в популистских заявлениях и решениях! Не говорите нам это после срочного принятия на внеочередном Заксобе популистского решения о сохранении областных льгот жителям области, достигшим 55 и 60 лет для женщин и мужчин. Вы продемонстрировали, как вам кажется, спасительный для вас популизм на фоне убийственной пенсионной реформы.
Хотелось бы ответить на дежурный вопрос президиума, где взять деньги?
Это увеличение поступлений по НДФЛ, так как мы считаем, расчеты по данному налогу на 2019 год существенно занижены. Это уменьшение расходов на спорт высших достижений. В конце концов надо потребовать выплату дивидендов в бюджет от наших долей в организациях. Где прибыль банка «Оренбург»? Где дивиденды «Ремдорстроя», у которого 700 млн. нераспределённой прибыли?
Таким образом фракция КПРФ будет голосовать против данного бюджета.