Фракция КПРФ против бюджета в таком виде

VK VK VK VK

21 ноября в Оренбурге в малом зале заседаний правительства области прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на 2019 год и на 2020 — 2021 годы. На слушаниях присутствовали 136 человек: председатель регионального Законодательного Собрания Сергей Грачев, вице-губернатор Наталья Левинсон, министры областного правительства и депутаты Законодательного собрания, студенты вузов ОГУ и ОГАУ, члены молодежной коммунистической организации.
Докладчик заместитель министра финансов Оренбургской области Татьяна Терскова сообщила: доходы и расходы региональной казны составят 81,7 миллиарда рублей. Бюджет бездифицитный.

Кто против, а кто «угу».
Но это, как посмотреть. Ведь если многие важные направления оставить на голодном пайке, дефицита при таком раскладе точно не будет… И как выяснилось, многие жизненно важные проблемы Оренбуржья по-прежнему имеют все шансы остаться нерешёнными из-за недофинансирования.
Представители парламентской оппозиции в региональном Законодательном собрании от партии КПРФ Максим Амелин, Владислав Рябов, Сергей Гусейн, «Справедливой России» Владимир Фролов и ЛДПР Татьяна Казармщикова выступили с критикой проекта областного бюджета на 2019 год. В бюджете не учтены расходы на ряд социальных проектов и программ: поддержку молодых семей, на ремонт школ и сельских клубов, на помощь бизнесу. Говорили депутаты о несправедливом распределении налоговых поступлений. По разным оценкам в федеральный бюджет уходят от 79 до 81 процентов всех налоговых сборов.
Можно сказать, эти слушания выявили «кто есть кто». В конце публичного заседания состоялось голосование. 28 человек высказались против чтения такого сырого бюджета, в их числе депутаты от партии КПРФ. А 108 человек, в основном члены партии «Единая Россия», безропотно подняли руку, тем самым сказав: «за», — или — «Угу, мы на всё угу».
Выступление первого секретаря обкома КПРФ, депутата Законодательного собрания Максима Амелина на публичных слушаниях по бюджету области, состоявшихся 21 ноября 2018 года.
«Закон о бюджете задаёт направление, в котором будет двигаться регион. Правильнее говорить о системе бюджетов: федеральном, региональном и местном.
Мы считаем, что эта система работает неправильно. Основная часть налогов уходит наверх, в федерацию. Наша область в федеральный бюджет по итогам 9-ти месяцев перечислила более 81 процента от всех собираемых налогов. А в муниципальных образованиях осталось всего 4 процента. Нищета. Между тем, люди со своими проблемами идут именно в муниципалитет. Из районов приходят письма, чтобы мы обратили внимание на складывающуюся ситуацию. Вот цитата из такого письма:
«Заработная плата главы и специалиста на уровне 9-18 тысяч рублей (оклад главы администрации 9647 рублей, оклад специалиста – 6431). Ни для кого не секрет, что престиж муниципального служащего падает. Молодёжь с высшим образованием не желает идти на работу в администрацию сельсовета, рассуждая: «Проще трудиться продавцом: и зарплата больше, и ответственности меньше».
Областной бюджет в свою очередь тоже пытается перераспределить средства из муниципальных бюджетов. В качестве примера хотелось бы напомнить: когда вносили законопроект об отмене льгот по налогу на недвижимость, муниципалитетам обещали полностью уменьшить сумму этого вида дотации на 25 миллионов рублей, хотя в следующем году 4 платежа, а не 3, как в этом. Финансирование необходимо увеличить не менее чем на 100 миллионов рублей. Считаю, что мы должны уже сейчас заняться увеличением объема дотаций муниципалитетам. Фракция КПРФ внесла соответствующие поправки в бюджет.
С вопросами межбюджетных отношений тесно связана организация образовательного процесса. На него направлена львиная часть расходов областного бюджета — более 20,5 миллиарда рублей.
При этом субсидии муниципалитетам на капитальный ремонт образовательных учреждений заложены всего лишь в 150 миллионов рублей. И это в расчете на область (менее 1 процента). Текущий год в очередной раз показал несостоятельность подхода, в котором обеспечение учебного процесса возложено на государство, а ремонт и содержание школ на муниципалитеты. В этом контексте можно напомнить про лицей № 3 и школу № 24 Оренбурга.
На наш взгляд, финансирование не должно дробиться! Тогда, наверное, будет меньше интерактивных досок в сельских школах, но при этом не будет дыр в их крышах.
С собственными учреждениями у областного министерства образования дела обстоят еще хуже. В заключении Счетной палаты указывается необходимость проведении противоаварийных мероприятий и капитального ремонта в учреждениях образования, подведомственных региональному ведомству, (общая сумма 1,35 миллиарда рублей). Денег на это не запланировано вообще.
Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание — финансирование спорта. Мы уже не в первый раз обращаем внимание на дисбаланс расходов между массовым спортом и спортом высших достижений. Разница достигает в 8 и более раз в пользу профессионального спорта! В рассматриваемом проекте бюджета эта диспропорция еще более увеличилась. В 2020 году на спорт высших достижений предусмотрено сокращение расходов в 5 процентов, в то время как на массовый спорт финансирование уменьшается на 35 процентов. Это очевидное пренебрежение! Показатели финансирования массового спорта необходимо довести до планки, соизмеримой с расходами на содержание министерства спорта. Мы за справедливое перераспределение расходов.
В заключении хотелось бы ответить на вопрос — где брать деньги?
Во-первых, от увеличения поступлений по НДФЛ. По мнению Счетной палаты, расчеты по налогу на 2019 год существенно занижены. Во-вторых, от уменьшения расходов на спорт высоких достижений. И, в-третьих, надо потребовать выплату дивидендов в бюджет от наших долей в организациях. Где прибыль «Банка Оренбург», где дивиденды «Ремдорстроя», у которого 700 миллионов нераспределённой прибыли? Доходы по этой статье бюджета упали более чем в 2 раза.
Фракция КПРФ будет голосовать против предложенного бюджета».