События

Владимир Гудомаров: Кто ответит за транспортный бардак в Орске?

Орск
Депутат ЗС Владимир Гудомаров: В г. Орске имеются проблемные участки, где качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом вызывает много нареканий от населения, в частности по направлениям: п. Первомайский, п. Победа, п. ОЗТП, п. Мостострой, п. Гудрон.

В основном жители жалуются на нарушение графиков движения автобусов, движение транспорта в утренние и вечерние часы. По всем обращениям жителей проводились проверки, но какие-либо положительные результаты не достигнуты, транспортная проблема остается не разрешенной.

В адрес администрации г. Орска в 2023 году неоднократно прокуратурой Ленинского района г. Орска вносились представления с требованием устранить выявленные нарушения законодательства и транспортной доступности в п. ОЗТП, п. Первомайский, п. Победа. Данный вопрос находится на контроле прокуратуры Оренбургской области.

По данным направлениям имеются стратегически важные объекты для города: на маршруте по направлению в п. Победа находится проходная АО «Орский машиностроительный завод». Люди не могут доехать ни на работу, ни уехать с работы, общественного транспорта в данном направлении фактически нет.

Также в п. ОЗТП создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Оренбуржье», что повлечет за собой строительство предприятий, увеличение количества рабочих мест.

В п. Первомайский в утреннее и вечернее время жители не могут уехать, потому что автобусы не ходят.

Как можно оставить без транспорта работающих и учащихся¸ которые едут рано на работу и учебу? Или как жителям возвращаться домой, если автобусы вечером не ездят, например ни в п. Победа, ни в п. Первомайский?

Но Администрация г. Орска и МУП «Орскгортранс» не реагируют на обращения, поступающие от жителей и- прокуратуры.

Ситуация усугубляется тем, что Администрацией г. Орска в апреле 2024 года принято решение об изменении схем движения автобусов.

Но все внесенные изменения не исправляют сложившуюся ситуацию с транспортным обслуживанием проблемных участков в г. Орске, а фактически дублируют маршруты, где ситуация с пассажирскими перевозками не вызывает нареканий.

Данные изменения и дополнения внесены по инициативе руководителя МУП «Орскгортранс» Алкулова Е.К., который ранее являлся директором ООО «Автотранс».

В п. Первомайский увеличили количество муниципального транспорта всего на 1 единицу, в п. Железнодорожный на 3 единицы, в п. Круторожино на 1 единицу, в п. Мостострой на 1 единицу.

В п. Новый Кумак, в п. Лесоторговый количество муниципальных автобусов не изменилось.

Маршрут в поселок Победа был изменен, теперь туда муниципальные автобусы не ходят, данный маршрут продублировали с маршрутом № 25 г. Орска, где поставили аж 25 единиц муниципальных автобусов. Я считаю на 25 маршруте хватает и так автобусов, частные перевозчики справляются с потоком пассажиров.

В городе осуществляют деятельность частные перевозчики ИП Жакслыков С.У., ИП Алкулов А.К., ИП Урдин С.М., которые обслуживают маршруты № 26, № 26А, № 55. Ни для кого не секрет, что данные предприниматели являются родственниками руководителя МУП «Орскгортранс» Алкулова Е.К. На данных маршрутах есть проблемы, но их скажем так не продублировали муниципальным транспортом.

Не стоит забывать, что до настоящего времени идут судебные тяжбы по факту незаконной отмены маршрута № 23А, следующего в п. ОЗТП. В данном случае маршрут № 23А пересекался с маршрутом № 55. Вывод: маршрут № 23А хотят убрать как прямого конкурента маршрута № 55? Можно ли говорить о покровительстве руководителя МУП «Орскгортранс» Алкулова Е.К. маршрута № 55?

В связи с чем местная администрация, в лице УЖКДХТ администрации г. Орска, которая регулирует вопросы пассажирских перевозок, руководитель МУП «Орскгортранс» в лице Алкулова Е.К. не заинтересованы в решении проблем пассажирских перевозок на данных участках. Возможно, родственные связи указанных выше перевозчиков и руководителя МУП «Орскгортранс» оказывают влияние на распределение муниципального транспорта по городским маршрутам.

По факту руководитель МУП «Орскгортранс» Алкулов Е.К., с использованием своего служебного положения и находящегося под его контролем административного ресурса, преследует личный интерес оставить без конкурентов маршруты частных перевозчиков с которыми связан родственными связями.

В город поступят новые автобусы. Их и надо будет направить для работы на проблемные участки, но автобусы ставят на маршруты других частных перевозчиков, где проблем нет. Что это? Цель – убрать других конкурентов, оставить без работы водителей? Это и дает основание полагать о нецелевом использовании бюджетных средств, которые выделяются на закупку новых автобусов.