События

Денис Батурин: Я много раз на разных уровнях, в разных кабинетах говорил о необходимости введения системного подхода к организации дорожного движения и градостроительства

Оренбург
Депутат оренбургского горсовета от КПРФ Денис Батурин:

— Время, которое потрачено впустую...

Каждый день оренбуржцы, живущие в Северо-Восточном районе и в Степном, тратят свое драгоценное время на то, чтобы сквозь пробки добраться до дома и до работы.

На днях я ехал на встречу с жителями из центра города в один из дворов Северо-Восточного района. Дорога у меня заняла от пункта А до пункта Б 1 час 7 минут. Расстояние всего 14 километров, но путь занял 67 минут. Как вы понимаете, большую часть времени я простоял в пробке. И так каждый день, сотни и тысячи оренбуржцев стоят в пробке, они тратят время впустую! А ведь самое ценное в современное мире - это время, которое можно провести с семьёй, которое можно потратить на отдых. В день мы тратим 1 час на пробки, в неделю 5 часов, а в год порядка 250 часов!

Что же делают городские власти, чтобы решать этот вопрос? Занимаются реконструкцией улиц в центре города. Ставят фонари по 400 тысяч рублей за штуку. Укладывают плиткой тротуары. Ставят «умные остановки» по цене трехкомнатной квартиры. Рубят некрасивые деревья, которые мешают дорогим фонарям и так далее, об этом уже много сказано. Попытки разгрузить основные направления в городе - из Степного и Северо-Восточного района в центр и обратно, возникают периодически и не имеют системного характера.

Построили широкую улицу Гаранькина, но её продолжение - узкая улица Монтажников с невнятным кольцом на пересечении с проездом Автоматики. Про качество и безопасность перекрёстка Монтажников и Авторемонтной, я вообще молчу, это ужасно. Адекватную развязку улиц Родимцева, Берёзка, проспекта Победы и проезда Северного оренбуржцы ждут уже больше трех лет. Улица Маршала Рокоссовского, строится годами, а ведь новые жилые районы там стоят уже очень давно.

Я много раз на разных уровнях, в разных кабинетах говорил о необходимости введения системного подхода к организации дорожного движения и градостроительства. Я много раз просил остановиться в вопросе застройки Северо-Восточного района. Я не раз предлагал рассмотреть вариант расширения улицы Транспортной, создание единого центра по мониторингу и управлению дорожного движения, чтобы оперативно реагировать на пробки и различные проблемы на дорогах. Ведь нам ещё в 2015 году обещали внедрение системы регулирования светофоров онлайн. Какие-то локальные вопросы решить получается - ремонт некоторых дорог, оперативной уборки некоторых улиц, но в целом изменить ситуацию пока не получается.

Есть способы разгрузить дороги на основных направлениях, они уже давно опробованы во многих городах России и мира. Но чиновникам не хочется решать проблемы людей, у них две цели - решать задачи по федеральным проектам и улучшать свое финансовое состояние, примеры мы видели в решениях судов, но все мы понимаем, что это лишь верхушка айсберга.