События

Максим Амелин: Сегодня принял участие в «круглом столе» в Законодательном Собрании по теме: Муниципальные пассажирские перевозки

Оренбург
Первый секретарь обкома КПРФ, депутат Заксобрания Максим Амелин:

— Сегодня совместно с моими товарищами депутатами Нурланом Мунжасаровым и Александром Севергиным принял участие в «круглом столе» в Законодательном Собрании по теме: Муниципальные пассажирские перевозки.

Появилась информация, что в Оренбурге скоро заработает новая маршрутная схема автобусов, при этом существующие маршруты вроде как отменены, но действуют, и вроде есть новая схема. Я задал вопрос начальнику управления пассажирского транспорта города Оренбурга Оксане Малышевой — когда в Оренбурге начнет все работать по новой маршрутной схеме?

Она ответила, что переход на новую маршрутную схему — это процедурный период. Отмена старых маршрутов — это одна из процедур. Маршруты сегодня являются существующими до июля 2023 года, а те комплексные мероприятия, которые сейчас проводятся, это подготовка к введению новых автобусных маршрутов.

Мой товарищ Нурлан Мунжасаров поднял проблему маршрутов для тех, кто постоянно проживает на дачных массивах. Так, маршрут № 90 после дачного сезона резко сокращается, хотя конечный участок этого маршрута сильно заселен. Оксана Малышева ответила, что круглогодичное установление дачных маршрутов на сегодняшний день невозможно.

Также прозвучала на круглом столе тема повышения до 40 рублей проезда в общественном транспорте. Оксана Малышева прокомментировала это следующим образом — цену повышают 44 маршрута, которые курсируют по нерегулируемому тарифу, где законодатель определил право перевозчика самостоятельно определять цену на перевозку.

Считаю, что «круглый стол» показал, что рынок не может решить проблему общественного транспорта по той простой причине, что это общественное благо. Мы все прекрасно знаем даже в теории рыночных отношений, что общественные блага рынком качественно не регулируются.

В результате мы имеем то, что межмуниципального транспорта вообще практически нет. Люди вынуждены добираться до вот этих современных центров через другие села, через Оренбург, если они пытаются общественный транспорт использовать, либо на такси.

Мы видим, что внутри муниципалитетов только в райцентрах есть транспорт, а до ближайших сел доехать невозможно. Хотя ранее вся сеть транспорта внутри муниципального района полностью присутствовала. Автобусы ездили во все села. Сейчас этого всего нет, и в Оренбурге это все решается не лучшим образом, с 2017 года эти маршруты признали незаконными и до второй половины 2023 года не возможно ничего изменить

Считаю, что необходимо гораздо большее вмешательство государства в данную отрасль. И необходимы средства для того, чтобы у наших оренбуржцев была нормальная транспортная доступность.